Уважаемые родители!
Почитайте эти стихи с детьми, обсудите их, выучите понравившиеся наизусть. Создавайте для своих детей все условия для развития творчества! Участвуйте сами в формировании у ребенка потребности творить: рисуйте с ними, лепите, вырезайте, вышивайте.
Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.
Что может быть прекраснее детского творчества!
Трудно найти на свете существо более благополучное и богатое, чем трехлетний малыш, обладатель коробки цветных карандашей и альбома для раскрашивания.
Если есть карандаши
И листок бумаги,
То рисую от души
Я калямаляки.
Толстые, пузатые,
Даже волосатые,
Синие и красные -
В общем, очень разные.
Что же я нарисовал?
Не слона, не самосвал,
Не собаку, не кота,
Это просто КРАСОТА!
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю можно выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немного фантазии и волшебства,
И сошью я такое, что вам не приснится,
Только чтобы на свете жила красота.
Чтобы только сияли улыбками лица,
Только чтобы на свете жила красота.
Творчество обладает волшебной изменчивостью: сейчас у него один облик, через миг – другой. Оно как ослепительное видение, которое является всем, но которое трудно описать: все расходятся в представлениях о том, что же они увидели в этой сверкающей вспышке.
Разве умение водить кистью по холсту или осыпавшаяся краска и обои не служат свидетельствами его существования? А перо и бумага, а цветочные бордюры у садовой дорожки, а здание университета? Ну конечно же! А искусство безупречно выгладить воротничок, разжечь революцию?
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
В пальцах теплый пластилин.
В нем плетенье летних листьев,
Виноград в янтарных кистях
И гуляющий павлин.
В нем серебряный цветок
И зверек, прижавший ушки,
В нем яйцо в гнезде кукушки
И любви живой росток.
Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.
Если кукла выйдет плохо -
Назову ее «Дурёха»,
Если клоун выйдет плохо -
Назову его «Дурак».
Подошли ко мне два брата,
Подошли и говорят:
«Разве кукла виновата?
Разве клоун виноват?
Ты их любишь маловато,
Ты их лепишь плоховато,
Ты сама в том виновата,
И никто не виноват.»
Я леплю из пластилина,
А сама вздыхаю тяжко.
Я леплю из пластилина,
Приговаривая так:
Если кукла выйдет плохо -
Назову ее «Бедняжка»,
Если клоун выйдет плохо -
Назову его «Бедняк».
Я леплю из пластилина
Домик, на крыльце - кота.
Получается картина -
Ах, какая красота!
Волшебник кисточкой взмахнул –
И ожил лист бумажный:
Донёсся грома дальний гул,
И дунул ветер влажный.
И вот уж ливень грозовой
На сад цветущий льётся!
И человечек – как живой! –
Под зонтиком смеётся!..
До чего же хороши
У меня карандаши!
Не мешайте мне, прошу:
Нарисую - покажу.
На лугу зеленый клён,
Черный грач сидит на нём.
Речки синий поясок,
Жёлтый рядышком песок.
Белый парус, как плакат,
Солнца красного закат
И коричневые тропки
По овражку, где ручей...
Вынимаю из коробки
Семь цветных карандашей
С уважением воспитатель средней группы
Шульженко Наталья Вячеславовна