den lesa  Международный день лесов!

   

den lesa 

 21 март 2021 года - Международный день лесов

21 марта в мире отмечается Международный день лесов (International Day of Forests) или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. Инициатором учреждения данного Дня выступила Европейская конфедерация сельского хозяйства на 23-й Генеральной Ассамблее в 1971 году, идея была поддержана Всемирной Продовольственной и сельскохозяйственной организацией при ООН (ФАО).

Изначально было принято решение о праздновании этого дня именно в день осеннего равноденствия в Южном полушарии и весеннего равноденствия в Северном полушарии (последнее, по традиции, считается первым днем весны и является символом новой жизни и новых начинаний).

В 2012 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией № 67/200 от 21 декабря 2012 года утвердила отмечать ежегодно 21 марта Международный день лесов (International Day of Forests), как повод проинформировать общество о важности сохранения лесов и для повышения осведомленности об их значении. Каждый год мероприятия в рамках Дня посвящены определенной теме.

   В рамках проекта с детьми проводились беседы, познавательные занятия, викторины. Содержание каждого вида деятельности соответствовало выбранной тематике и возрастным возможностям воспитанников. Так с детьми подготовительных групп была организована совместная деятельность по познавательно-речевому развитию «Лес — богатство Земли!» с просмотром презентаций «Правила поведения в лесу», «Весенний лес — полон чудес». С детьми старших групп проведен цикл занятий: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», в средних группах - сказка – урок по экологии «Приключения доброго леса», а с самыми маленькими были проведены игры – занятия «Загадки старичка-Лесовичка».

В утренние часы, на прогулках с детьми проводились беседы: «Зачем люди пилят деревья?», «Лес в жизни человека», “Как лес может превратиться в болото”, “Как растут деревья”, “Какие бывают листья”, “Зачем деревьям кора”.

Ребята с удовольствием разгадывали загадки, кроссворды о деревьях, животных, составляли рассказы по картинкам (Например, “С кем дружит ель”, «Что я знаю о березе», «Деревья нашего участка»), заучивали стихи о лесе:

«Не надо мусорить в лесу!»

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

(М. Крюков)

Дети участвовали в создании макетов, коллажей, коллективных работ. В каждой группе организованы детские выставки рисунков:

“За что мы любим лес” (подготовительная группа),

«Белая береза» (старшая группа),

«В природном царстве, в лесном государстве» (старшая группа),

“Правила поведения в лесу” (средние группы)

Выставка поделок из природного материала” Чудесный лес” (старший дошкольный возраст);

Выставка детских книг на экологическую тематику «Лес – наше богатство» (средние, старшая и подготовительная группы)

В проект были включены конкурсы, которые были интересно организованы и проведены:

Конкурс плакатов и рисунков экологической направленности «Защитим леса Кузбасса!» (Победители – воспитанники подготовительной группы)

Конкурс девизов в защиту леса (Победители – воспитанники старшей группы, подготовительной группы)

Для детей старшего дошкольного возраста была разработана и проведена экологическая викторина «Поступай в природе так, как подскажет этот знак!»

Музыкальный руководитель Колесникова А.Г. была активно включена в деятельность по реализации задач экологического проекта. Не забывая об основном интегративном принципе дошкольного образования, она органично включала в свои НОД музыкально – дидактические игры, песенки, упражнения  на тему «Лес», например: «Звуки окружающего мира», “Звуки леса”, “Шум в лесу”.

В ходе реализации проекта педагоги обогатили предметно-развивающую среду дидактическими играми: “Четвертый лишний”, “Занимательные квадраты”, “Зеленый друг” (ботаническое лото), парочки “Деревья, злаки”, “Ягоды, грибы”, “Береги живое».

Составной частью реализации проекта «Наш друг лес» стала совместная работа с родителями (законными представителями), ведь только опираясь на семью можно воспитать экологически грамотного человека.

Ежегодно родители (законные представители) наших воспитанников активно участвуют в акции «Посади дерево и сохрани его», с наступлением весеннего тепла работа по посадке деревьев и их охране продолжится, а пока только обсудили, саженцы каких видов деревьев и в каком количестве необходимо приобрести для весенней посадки.

 

   Для родителей (законных представителей) старших, подготовительных групп проведены онлайн - консультации:

«Скорая помощь в лесу»,

 «Клещевой энцефалит»,

«Опасность возникновения пожара в лесу»

В информационном уголке помещены папки-раскладушки:

“Зачем нужен лес”,

«Спасём деревья»,

«История сбора макулатуры»

Воспитатели совместно с детьми изготовили буклеты «Лесные правила», памятки «Береги лес от пожара», листовки «Сохраним планету зеленой», которые распространили не только среди родителей (законных представителей), но среди соседей.

Подводя итоги, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о лесе, о его значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения леса в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

 

Старший воспитатель

Масесьянц Е.П.